25 ноября в 19:00 в Главном доме Усадьбы Знаменское-Губайлово продолжится программа Международного творческого проекта «Птицы мира»
09.11.2022 682 0 magnatx1

25 ноября в 19:00 в Главном доме Усадьбы Знаменское-Губайлово продолжится программа Международного творческого проекта «Птицы мира»

25 ноября в 19:00 в Главном доме Усадьбы Знаменское-Губайлово продолжится программа Международного творческого проекта «Птицы мира», знакомящего слушателей с музыкальными традициями планеты. Проект проводится совместно с научно-творческим центром «музыкальные культуры мира» Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.

Второй концерт цикла посвящен Японии, бережно хранящей свои сокровища — поэзию, музыку и танец.

Программу представят постоянные участники ансамбля японской музыки «Wa-On» («Гармония, или Японская сущность, явленная в звуке») при Московской консерватории имени П. И. Чайковского. Это единственный в России профессиональный коллектив исполнителей на традиционных японских музыкальных инструментах (кото, сякухати, сямисэн), владеющий старинным японским репертуаром. Вот история его зарождения: в 1993 году в Московской консерватории выступила небольшая группа японских музыкантов, исполнивших несколько классических композиций на цитрах кото, лютне сямисэне и бамбуковой флейте сякухати. Мастера из Страны восходящего солнца произвели «космическую вспышку», от энергии которой в МГК зародилось новое творческое и педагогическое направление.

Именно тогда по инициативе композитора и музыковеда Дживани Михайлова (1938-1995) и Кэйко Ивахори (выдающейся японской исполнительницы на 13-струнной цитре кото и 3-струнной лютне сямисэне, профессора Школы кото Тадао Саваи, руководителя Киотоского отделения этой школы) был создан класс японской музыки, процветающий по сей день. В 1995 году мастер игры на бамбуковой флейте сякухати Школы Котику-кай сэнсэй Кохэй Симидзу (сценическое имя Косэцу Симидзу) начал преподавание в Московской консерватории сольного и ансамблевого исполнительства на этом инструменте. За 27 лет самоотверженного труда он воспитал группу учеников, с которыми регулярно выступает на различных сценах. Ежегодные визиты сэнсэев Кэйко Ивахори (кото, сямисэн), Кохэя Симидзу (сякухати) и Митико Эбато (барабаны тайко) позволили создать на базе класса единственный в своем роде ансамбль японской музыки «Wa-On», учредить ежегодный масштабный фестиваль «Душа Японии», провести десятки концертов в разных городах мира (в том числе, в самой Японии).

В концерте в усадьбе солисты ансамбля японской музыки «Wa-On» и педагоги класса японской музыки Александр Ивашин (сякухати), Елена Царёва (кото) и Марина Вавилова (сямисэн) представят программу, включающую старинные пьесы для ансамбля санкёку (досл. музыка для трёх инструментов) и буддийскую традицию медитации на звуке бамбуковой флейты сякухати под названием хонкёку (досл. основной репертуар). Неповторимую красоту и изящество классического танца дзиута-май продемонстрирует японская актриса и танцовщица, госпожа Томоми Орита.


Кто такая Томоми Орита?

Актриса и танцовщица. Училась — в Японии и в России, работает — в Японии и в России. За плечами более двадцати ролей. Состоит в труппе японского танца под руководством легендарного мастера Томогоро Ямамуры VI — действующего главы школы Ямамура традиционного японского танца. Зрители говорят про неё: «Лёгкая, как бабочка». А ещё говорят: «Изящная и трепетная».
Сама же Орита-сан считает, что «эта встреча именно с этим человеком именно в это мгновение — единственная во всей жизни. Поэтому нужно дать этому человеку самое лучшее, дать каждому зрителю – самое красивое».

Что такое дзиута-май?
К концу XVIII века в Японии сложились три разновидности танцевального искусства: май, одори и фури. Если одори был распространён среди простого народа и среднего сословия японского общества, если фури вообще имитировал простые жизненные движения людей, то май всё больше превращался в изысканную танцевальную культуру, в отличие от танцев района Канто (область вокруг нынешнего Токио) закрепившуюся в области Кэйхансин (это современные Осака, Киото и Кобэ). Осакский стиль, называемый камигата-май, относился к танцам, которые исполнялись в богатых аристократических особняках в комнатах с полом, покрытым татами, на фоне изысканных ширм или естественных природных пейзажей, ради созерцания которых раздвигались створки одной из стен танцевальной комнаты.
Школа Ямамура ведёт свою историю с 1806 года, когда Томогоро Ямамура 1-й, тогда ещё хореограф камигата-кабуки, совместно с Утаэмоном Накамура 3-м, знаменитым актером кабуки своего времени, исполнявшем роли тати-яку (то есть главные мужские роли), начали создавать новые, особо изящные танцы и сценки. Школа быстро приобрела популярность благодаря изысканно-элегантной манере танца. Сам Накамура III со временем переехал в Эдо, благодаря чему стиль Ямамура стал популярен также и среди эдоских любителей камигата-май. В дальнейшем школа Ямамура имела самое большое в то время количество учеников и последователей, в том числе и из богатых купеческих семей.
В отличие от танцев кабуки, дзиута-май кажутся безэмоциональными и несколько абстрактными; они изображают не конкретный сюжет, а скорее размышления на некую тему. В большинстве танцев в руках у артиста только складной веер сэнсу, с помощью которого он может символически изобразить различные предметы и явления природы, такие как меч, посох, лодку, море, горы, восход солнца и т.д. Исполнение танца состоит из принятия множества заранее известных поз – ката. При этом большинство танцев не подразумевают резких движений и могут быть исполнены на полутора квадратных метрах пола. Торс почти всё время танца строго вертикален, ката различаются положением головы, плеч, рук. Медленные выверенные движения, изящные повороты, обращение с веером требуют от артиста большого мастерства. Отличительной чертой стиля дзиута-май являются сдержанные, изысканно выразительные движения, передающие тончайшие оттенки внутреннего состояния. Сюжеты танцев дзиута-май подразделяются на любовные и мистические, отрешённые от мира.

 

Оплата


«Птицы мира»
25 ноября в 19:00

Адрес: Московская область, г. Красногорск, ул. Райцентр, д. 9 (КВК «Знаменское-Губайлово»)

Возрастные ограничения: 0+



28 октября в Культурно-выставочном комплексе "Знаменское-Губайлово" состоялся Концерт «Русская музыка голосами мира» 28 октября в Культурно-выставочном комплексе
28 октября в Культурно-выставочном комплексе "Знаменское-Губайлово" состоялся Концерт «Русская музыка голосами мира»
Дорогие друзья! 5 ноября в 18:00 Культурно-выставочный комплекс "Знаменское-Губайлово" приглашает вас на Творческую программу «Живые краски Руси» Дорогие друзья! 5 ноября в 18:00
Дорогие друзья!5 ноября в 18:00 Культурно-выставочный комплекс "Знаменское-Губайлово" приглашает вас на Творческую программу «Живые краски Руси»
Дорогие друзья! 28 октября в 19:00 Культурно-выставочный комплекс "Знаменское-Губайлово" приглашает вас на Концерт «Русская музыка голосами мира» Дорогие друзья! 28 октября в 19:00
Дорогие друзья!28 октября в 19:00 Культурно-выставочный комплекс "Знаменское-Губайлово" приглашает вас на Концерт «Русская музыка голосами мира»
22 мая 2022 года в Красногорске выступит Государственный оркестр «Гусляры России» Московской областной филармонии 22 мая 2022 года в Красногорске выступит
22 мая 2022 года в Красногорске выступит Государственный оркестр «Гусляры России» Московской областной филармонии
Методические рекомендации по порядку блокирования информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей. Методические рекомендации по порядку блокирования
Методические рекомендации по порядку блокирования информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, распространяемой в сети "Интернет".
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!